Запись рекламы для голосовых сообщений

Это рулетка. У вас есть база номеров клиентов. Ставка на рекламу по телефону кажется удачной. Целевая аудитория и прямой доступ — лучше канала не придумаешь. Ставок больше нет. Крупье крутит барабан.

 

Нельзя звонить без разрешения

Вы не угадаете удачное время для звонка. Даже лояльный клиент может быть занят важным делом и вы его только рассердите. Что заставит человека слушать рекламу по телефону?

Звонок — это лазейка в личное пространство. Незванных гостей могут прогнать.

Рекламу нужно адаптировать под телефонный формат. Но сначала спросите разрешение.

Звонить без согласия нельзя. Можно получить штраф от ФАС. Обычно клиент даёт согласие, когда получает бонусную карту. Если же пункт о рекламных звонках был написан мелким шрифтом, всё равно будет штраф.

Но даже, если клиент дал согласие он может в любой момент его отозвать. Или просто бросить трубку во время рекламного звонка. Как же получить выгоду от базы собственных клиентов?

 

Обычные рекламные ролики не подойдут

Работайте под прикрытием. Реклама не должна быть похожа на рекламу. Никаких мелодий и эффектов. Только голос. Естественный без натужных манерных интонаций. Диктора придётся поискать. Возможно потребуется кастинг. Важен баланс между чёткой речью и натуральным звучанием.

Озвучивайте только одну короткую мысль. Появилась доставка, говорите о ней и никаких добавлений про новые товары. Про товары лучше отдельным звонком. Простыми словами без оценочных прилагательных расскажите о предложении. И исчезайте.

Короткий звонок не вызовет раздражения. Если копирайтер напишет живой сценарий, а диктор войдёт в нужный образ, это больше будет похоже на сообщение, чем рекламу. Соль в восприятии. Реклама останется рекламой, но ощущение будет другим.

Студии рекламы заточены на однотипные ролики, потому что они дешевые и востребованные. Часто другого опыта у рекламщиков нет. Работа с рекламой по телефону больше похожа на работу режиссёра в театре. Сообщение — это пьеса, которую нужно разыграть.

Здесь только один актёр и один слушатель. Но подготовительная работа большая. Если нет ресурсов или подходящей студии для такой работы, лучше не организовывать рекламный обзвон.

 

Рекламируйтесь в автоответчиках

Безопаснее размещать рекламу в автоответчиках или голосовых приветствиях. Так вы не врываетесь без разрешения в личное пространство человека, а он сам вам звонит. Но для автоответчиков есть свои правила.

Не ставьте рекламу в начало сообщений. Их послушают, но не запомнят, потому что звонят для чего-то другого. Концентрация внимания будет маленькой. Реклама в голосовых приветствиях должна быть такой же короткой, как при звонках, но к ней меньше требований и можно разместить сообщение в любой форме.

В идеале адаптировать рекламу в пункт меню. Например — “Заказать доставку за 599 рублей — нажмите три”.

Другие варианты ставьте в конец сообщения. Так у пользователя будет выбор слушать рекламу или нет. И хотя эффективность такой рекламы будет невысокой, вы не будете терять клиентов, которые начнут звонить конкурентам, только бы не слушать навязчивых предложений.