Соберите статистику в какой отдел звонят чаще. Выпишите самые популярные вопросы. Подготовьте лаконичные ответы, которые можно записать на автоответчик. Если вопрос требует обсуждение с сотрудником подготовьте сотрудников и чек лист с ответами.
Чек лист нужен для быстрых ответов, которые всегда перед глазами. Готовые ответы всегда будут короче, потому что заранее продуманы. А это экономия время сотрудников. Линия меньше занята и другие клиенты проще дозвониться.
Когда у компании один номер, а отделы на добавочных кодах, автоматизация освободит секретаря от ручных переключений. Система голосового меню — IVR (Interactive Voice Response) сама предложит звонящему выбрать нужный отдел.
Подключение может быть физическим, через АТС в вашем офисе, или облачным, когда всё управление находиться в интернете. Этим занимаются специализированные компании. Но в настройке облачной АТС можно разобраться и самому.
Вы можете сами написать текст для диктора. Соблюдайте логику и очередность информации. Сначала самые популярны вопросы, потом остальные. Не увлекайтесь. Голосовые приветствия размером с Войну и мир слушать не будут. В работе с текстами для автоответчиков есть свои тонкости.
Избегайте длинных слов и сложных оборотов. Ваш клиент должен понять всё с первого раза. Чем короче меню тем лучше. Решайте проблему клиента, а не просто освобождайте себя от работы.
В нашей студии есть сценаристы и копирайтеры, которые напишут вам текст просто и понятно. Не всякое печатное слово может звучать благозвучно. Мы проверяем тексты на дикторах. Отправить заявку на текст можно в разделе — тексты.
Когда в супермаркете делают объявления в микрофон рядовые сотрудники не всегда можно разобрать, что они говорят. Их речь нечёткая и сбивчивая. Так и с голосовыми меню. Когда голос подбирается из подручных, то и качество на выходе никудышнее.
Записать можно и себя в диктофон телефона. Но студийная запись будет выгодно отличаться. Компании, которые занимаются внедрением АТС, могут предлагать вам такие услуги. Но помните, что они зарабатывают на оборудовании и подключении. Тонкости работы с текстом и диктором не всегда их конёк.
Слушайте голоса дикторов перед записью. Ставьте себя на место ваших клиентов. То, что нравится вам может не подойти для аудитории с которой вы работаете. Проведите опрос в соцсетях, получите обратную связь.
Наша студия может устроить кастинг голосов. Послушайте дикторов, которые прошли долгий отбор и профессионально озвучивают автоответчики. Загляните в раздел — голоса.
Послушайте готовую запись через телефонную линию. То что было хорошо на бумаге не всегда хорошо звучит в телефоне. Возможно ещё что-то можно упростить. А где-то добавить информации.
Не забывайте сообщать, что ведёте запись, если звонки записываются. Обновляйте автоответчик в праздничные дни, чтобы клиенты могли знать, как вы работаете и не ушли к конкурентам.
Запишите автоответчик и он будет работать на вас бесплатно днём и ночью без выходных!