Когда автоответчик не помогает

Не прячьтесь за голосовым меню

Если автоматизация удобна вам, но не помогает клиентам – клиенты исчезнут.

Только монополисты могут позволить себе длинные голосовые меню. Если конкуренция большая, никто не будет слушать все пункты автоответчика. Проще позвонить в другую компанию, где сразу ответит человек.

Для некоторых фирм автоответчик уместен только в нерабочее время. Он сообщит рабочие часы и запишет вопрос клиента, если он захочет оставить сообщение. А в будний день менеджер перезвонит и примет заказ или решит вопрос.

 

Не вешайте всё на один номер

Пример:

Студия делает сайты. Создаёт дизайн, программирует, занимается поддержкой. Когда клиент хочет заказать сайт нужно отвечать быстро. Заказ можно потерять, если клиент не захочет долго ждать ответ. Номер телефона для таких заявок должен быть отдельным. И пусть сразу отвечает живой человек.

Если созданный сайт перестал загружаться, тоже отвечайте быстро. Оперативная поддержка – конкурентное преимущество. Если сайт клиента не работает, он может терять прибыль каждую минуту. Не заставляйте его пробираться к вам через голосовые меню.

Для остальных вопросов – бухгалтерии, вакансий, рекламы и прочего можно записать автоответчик.

 

Не выдумывайте сами, спросите ваших клиентов

Не решайте за клиентов, какой вопрос для них важнее. Сделайте опрос, соберите статистику. Самые частые запросы ставьте в начало голосового меню. Если можно отправить звонок на специалиста, отправляйте без автоответчика.

Ещё пример:

Представьте себя на месте человека, чью банковскую карту не отдаёт банкомат за границей. Как бы вы хотели, чтобы решался этот ответ по телефону?

 

Говорите на понятном языке

Не все клиенты подкованы в технических терминах ваших товаров или услуг. Говорите простыми словами понятными для всех.

Сокращайте предложения. Убирайте сложные обороты. Пользуйтесь правилом – одна мысль, одно предложение.

Если у вас нет времени придумывать текст, поручите это копирайтерам студии Telegolos.

 

Когда голос диктора раздражает

Всем не угодишь. Но есть золотая середина. Выбирайте естественные голоса. Клиент не доверяет дикторам, которые любуются своим голосом и говорят нарочито пафосно.

Такая манера может быть уместна при объявлении ди-джеев в ночном клубе, но не в голосовом меню. Дружелюбие и забота в голосе работает одинаково хорошо в любом автоответчике.

Подбирайте голос и манеру под вашу аудиторию. Когда нужно придать солидности, можно выбрать мужской низкий голос, а если важно проявить заботу, то больше подойдет женский. Но каждый случай рассматривайте отдельно.

Менеджеры студии Telegolos помогут подобрать голос диктора для вашей задачи.